Новости университета

27.09.2017

27 сентября 2017 года с участием студентов 1 курса в Ростовском филиале ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет правосудия» был проведен круглый стол на тему «Защита прав ребенка в Российской Федерации».

Основной целью проведения «круглого стола» стала выработка у студентов профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения в сфере защиты прав ребенка.

С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:

- проанализированы основные проблемы защиты прав ребенка в современной России;

- систематизировано международное, федеральное и региональное законодательство в сфере защиты прав ребенка;

- в рамках проведенного занятия в интерактивной форме были освоены отдельные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

С вступительным словом выступила модератор круглого стола к.ю.н., доцент Тутинас Е.В., отмечая что в реальной жизни происходят нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия являются юридически наказуемыми. Защищать детей нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя. С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Это проявления насилия – физического, сексуального или психологического, которые и являются самой распространенной формой нарушения прав ребенка. К другим нарушениям прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения, порчу личных вещей, лишение еды. Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Жестокость сверстников, в основном подростков, проблемы в общении приводят к девиантному поведению, склонности к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам.

Защита прав ребенка - актуальная проблема в современном мире, начало ее происходит от неблагополучия несовершеннолетних в общественной среде и семье.  На детское неблагополучие оказывают влияние достаточно много факторов, что говорит о большой уязвимости вопроса, связанного с защитой прав и интересов детей, в возрасте до 18 лет. Наиболее существенным фактором является увеличение численности разводов и, следовательно, неполных семей, недостаточно хорошие условия содержания детей, довольно высокое распространение имеет жестокое обращение с малолетними детьми. Рост численности безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей в основе своей базируется на кризисе семьи, потере нравственных и культурных ценностей. В связи с экономическим кризисом опасную тенденцию приобрело явление отказа от ребенка, что основывается на невозможности его достаточного содержания. Также кризисные явления напрямую влияют на уровень преступности, алкоголизма, наркомании, что также оказывает достаточное влияние на неблагополучие несовершеннолетних детей.

С докладами и презентациями выступило 18 участников круглого стола. Среди них: Аджиева А.Р. Правовое воспитание ребенка в целях профилактики совершения правонарушения (гр.Д-103); Арутюнян С.Г. Российские стандарты в области защиты прав ребенка (гр.Д-103); Байков К.С.  Защита прав детей с девиантными формами поведения (гр.Д-104); Биньковская Н.В. Благотворительные организации в системе защиты прав ребенка (гр.Д-104); Гончаров В.Д. Актуальные вопросы реализации экономических прав ребенка (гр.Д-104); Ким А.М. Проблемы реализации права ребенка на защиту (гр.Д-103); Краснова К.П.  Право ребенка на получение образования: правовая основа и особенности реализации (гр.Д-104); Красюк А.Н.  Проблемы реализации права ребенка на собственное мнение (гр.Д-104); Манукян Т.В. «Синий кит» - угрозы безопасности жизни ребенка: правовой аспект (гр.Д-103); Пападопулос К.Н. Международные стандарты в сфере защиты прав ребенка (гр.Д-104); Полищук А.А. Защита прав, осужденных несовершеннолетних в условиях пребывания в воспитательных колониях (гр.Д-104); Попенко А.Ю. Проблемы физического развития современной молодежи (гр.Д-103); Сорокин Д.С.  Охрана прав детей с ограниченными возможностями здоровья (гр.Д-104); Третьяк П.А. Защита прав детей оставшихся без попечения родителей (гр.Д-104); Трифилюк Ю.А.  Роль и значение Уполномоченного по правам ребенка в механизме защиты его прав (гр.Д-104); Трофименко Д.Д. Особенности привлечения к уголовной ответственности за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию ребенка (гр.Д-104); Хаустова М.А.  Особенности защиты права ребенка на охрану здоровья и отдых (гр.Д-103); Шахбанова Э.Я.  Защита детей от ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей (гр.Д-103).

Призовые места заняли следующие студенты:

1 место - Шахбанова Э.Я.  Защита детей от ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей (гр.Д-103).

2 место - Пападопулос К.Н. Международные стандарты в сфере защиты прав ребенка (гр.Д-104).

3 место - Трифилюк Ю.А.  Роль и значение Уполномоченного по правам ребенка в механизме защиты его прав (гр.Д-104).

Победители были награждены почетными грамотами и памятными подарками.

По итогам выступлений докладчикам были заданы вопросы, состоялась дискуссия и было принято решение, что защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно- правовую базу, организационную структуру, работающую с разными возрастными группами детей и подростков.

Основной целью в области защиты ребенка является закрепление прав и свобод ребенка на законодательной основе. Существует множество законов, актов и законодательных документов защищающих и выражающих права детей до 18 лет. Так как несовершеннолетний полностью зависим от родителей, а также имеет достаточного мало жизненного опыта он не в состоянии достаточно эффективно защищать свои права и интересы, что также является причиной усиления правовой защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государственной властью.

Кроме того, было выражено единодушное мнение о необходимости дальнейшего обсуждения проблем эффективного развития института защиты прав ребенка в выбранной форме проведения учебного занятия и на основе собранных материалов подготовить материалы для проведения дискуссионных площадок по вопросам защиты прав детей в образовательных учреждениях города.