Новости университета

20.05.2016

20 мая 2016  года в нашем филиале состоялась  деловая игра «Перспективы расширения применения суда присяжных в районных судах», организованная преподавателями кафедры уголовно-процессуального права и Ростовским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» при участии студентов группы Д-301,  Южного федерального университета («ЮФУ») и Ростовского государственного университета путей и сообщения («РГУПС»).

Целью проведения данного игрового тренинга  является содействие в приобретении студентами практических навыков юриста, необходимых в профессиональной деятельности, с помощью  интерактивных методик. Поскольку основной задачей Российского государственного университета правосудия является подготовка высококвалифицированных специалистов для судебной системы,  в качестве игровой модели был выбран судебный процесс.

Согласно сценарию деловой игры среди студентов были распределены роли: судьи, адвоката, прокурора, секретаря судебного заседания, пристава, свидетелей, присяжных заседателей, потерпевшего и подсудимого. Студенты заранее ознакомились с фабулой дела, оформили процессуальные документы,  подготовили  ходатайства и вопросы, чтобы достойно представить деловую игру.

С приветственным словом выступила начальник отдела организации практики и трудоустройства выпускников, судья в отставке -  Кречун Наталья Ивановна. Наталья Ивановна отметила, что подобные практические мероприятия являются неотъемлемой частью учебного процесса, они помогают углубленно изучить судебный процесс, его специфику и особенности.

По окончании мероприятия всем студентам были вручены сертификаты участника. Кроме того, некоторые студены  были награждены кубками в категориях «за активность» и «за профессионализм». Преподаватели нашего филиала и гости обсудили процессуальные казусы, которые возникали во время интерактивной игры,   а также отметили, что проведение  подобных мероприятий  способствует развитию  и  формированию у студентов следующих навыков:

- применения и  оперативного комбинирования накопленных теоретических знаний;

- подготовки и оформления процессуальных документов;

- умения правильно выстраивать свою позицию и быстро реагировать на вопросы процессуального оппонента;

- правильного применения норм материального и процессуального права;

- ораторского искусства.

В целом, все присутствующие отметили, что студенты показали высокий уровень подготовки  и достойно справились с поставленной задачей.