Новости университета

05.02.2015

С целью реализации практико-ориентированного образования старшим преподавателем кафедры гражданского права Лиманской А.П. в рамках освоения  дисциплины «Земельное право» проведена со студентами 3 курса юридического факультета деловая игра «Регистрация прав на земельные участки». В состав жюри входила ведущий специалист территориального управления Росреестра Грицай Е.С.

Проведение ролевого тренинга способствует развитию у студентов навыков владения и оперативного комбинирования накопленными теоретическими знаниями, а также обеспечивает диалогическое взаимодействие в совместной деятельности студентов при изучении вопросов, связанных с регистрацией прав на земельные участки.

Согласно сценарию деловой игры студенты разделились на группы, представляющие собой:

1) лиц, желающих осуществить регистрацию: прав на земельные участки, образуемые при разделе и объединении; права собственности на искусственно созданный земельный участок; прав на земельную долю; права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства; сервитутов; права собственности приразграничении государственной собственности на землю; прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности;

2) юристов, осуществляющих консультацию по проблемным аспектам регистрации сделок;

3) представителей Федеральной службы регистрации прав на недвижимое имущество, кадастра и картографии (Росреестра), осуществляющих правовую экспертизу и государственную регистрацию сделок с земельными участками.

Студенты заранее подготовили соответствующие документы для регистрации, проанализировали Федеральный закон от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  и ознакомились с деятельностью Росреестра с помощью официального сайта.

Ведущий специалист территориального управления Росреестра Грицай Е.С. подвела итоги игрового тренинга, высоко оценила активность участия студентов в решении спорных правовых ситуаций.